Одиннадцатиклассники орских школ во время осенних «прокачали» в стенах вуза свои познания в естественных науках.
Цель образовательного проекта помочь школьникам в подготовке к ЕГЭ для поступления в технические вузы. Партнёрами проекта выступили Уральская Сталь и управление образования Орска, а участниками — школьники города.
— К сожалению, выпускники порой не могут набрать нужные для того, чтобы стать нашими абитуриентами, баллы по химии, физике или профильной математике. Причина в нехватке педагогов, а часто и лабораторий, в которых школьники могли бы закрепить на практике то, о чём читают в учебнике, — считает ответственный секретарь приёмной комиссии Евгения Нефёдова. — И мы придумали «Инженерную смену», в ходе которой ребята не только подтянут знания по предметам, но и пройдут углублённый практический курс по естественнонаучным дисциплинам.
Занятия для выпускников, которым в этом году предстоит сдача выпускных экзаменов по информатике, профильной математике, химии, физике, были доступны ученикам трёх орских школ и трёх гимназий, где нет естественнонаучного профиля, зато в достатке желающих стать инженерами.
На время осенних каникул школьников погрузили в мир реальных профессий: познакомили с работой химиков-технологов, электромонтёров и энергетиков, программистов, металлургов и механиков. Впечатление от таких встреч предсказуемое — растущее желание продолжить своё образование в стенах вуза.
— Нас здесь учили рассуждать самостоятельно, мы проводили настоящие опыты и работали на таком оборудовании, которого я прежде никогда не видела. Я планирую связать своё будущее с химической промышленностью, поэтому уже два года занимаюсь у репетитора. Считаю, возможность, изучая предмет, поработать в хорошо оснащённой лаборатории МИСИС подарком судьбы. И, главное, это не стоит моей семье ни копейки, просто фантастика! — одиннадцатиклассница гимназии № 3 Орска Анастасия Шичкина, кажется, готова провести в лабораторных классах намного больше часов, чем отведено программой.
Программа «Инженерной смены» гораздо шире, чем школьная. Потенциальные студенты, например, изучают начала аналитической химии, а это, по сути, вторая часть заданий по ЕГЭ.
— Даже короткое знакомство с этой областью знания формирует у ребят вариативность мышления. Во время каникул школьники проделали опыты, которые мы предлагаем нашим студентам, начиная с третьего курса. Возможность самому управлять химическими реакциями поможет ребятам осознать, зачем нужно заучивать формулы и помнить наизусть характеристики веществ, соблюдать правила техники безопасности, — убеждена руководитель направления химической подготовки «Инженерной смены» Евгения Нефёдова.
Углублённое погружение в мир химических реакций никого не оставляет равнодушным, отмечают инициаторы проекта. Исследовательский подход, уверены в МИСИС, позволит школьникам успешно решить сложные практические задачи во время ЕГЭ и вернуться в вуз уже студентами.
Погружение в профессию стало запоминающимся не только для будущих химиков. Потенциальные металлурги были сосредоточены на изучении свойств металлов, механики-гидравлики, программисты и электроэнергетики знакомились с возможностями лабораторий, осваивали учебные стенды, собирали несложные электрические схемы. Сделать выбор в пользу новотроицкого филиала МИСИС им помогало не только знакомство с материально-технической базой вуза, но и общение со студентами, которые рассказали о своих внеучебных занятиях и мерах поддержки для активных учащихся.
— Признаюсь, я специально приехала вместе с сыном, чтобы собрать как можно больше информации о новотроицком институте, поговорить с преподавателями, одним словом — увидеть всё своими глазами, — признаёт мама одиннадцатиклассника из школы № 4 Наталья Степаненко. — После сегодняшних встреч сын так и сказал: «Будем поступать сюда!».