№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научно-техническая библиотека | Библиотека | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Фрунзе,8 |
Список имеющихся печатных периодических изданий Список методических пособий МИСИС Правила пользования библиотекой НФ НИТУ МИСИС Правила заказа литературы |
Положение: Положение о научно-технической библиотеке |
147 | 45 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортзал | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Пушкина,33 | 278 | 30 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям, расширение дверных проемов |
||
2 | Тренажёрный зал | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Пушкина,33 | 140.5 | 20 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям, расширение дверных проемов |
||
3 | Футбольное поле | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Фрунзе,8 | 0 | 0 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям |
Виды средств обучения и воспитания | Наличие |
Печатные образовательные ресурсы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) | Да |
Электронные образовательные ресурсы | Да |
Аудиовизуальные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) | Да |
Наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) | Да |
Демонстрационные образовательные ресурсы (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) | Да |
Учебные приборы (барометр, колбы, и т.д.) | Да |
Виды средств обучения и воспитания | Наличие | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|
Печатные образовательные ресурсы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) | Да | доступно частично всем категориям |
Электронные образовательные ресурсы | Да | доступно частично всем категориям |
Аудиовизуальные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях | Да | доступно частично всем категориям |
Наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) | Да | доступно частично всем категориям |
Демонстрационные образовательные ресурсы (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) | Да | доступно частично всем категориям |
Учебные приборы (барометр, колбы, и т.д.) | Да | доступно частично всем категориям |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 96 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 5 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Максимальная скорость доступа к Интернету -150 мбит/сек
Суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету - 150 мбит/сек
Договор No11877 об оказании услуги связиЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Наименование показателей | Всего | в том числе используемых в учебных целях | |
---|---|---|---|
всего | из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время | ||
Персональные компьютеры - всего | 203 | 178 | 96 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 17 | 17 | 9 |
планшетные компьютеры | 0 | 0 | 0 |
находящиеся в составе локально вычислительных сетей | 203 | 178 | 96 |
имеющие доступ к Интернету | 203 | 178 | 96 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 0 | ||
Электронные терминалы (инфоматы) | 0 | ||
из них с доступом к ресурсам Интернета | 0 | ||
Мультимедийные проекторы | 27 | ||
Интерактивные доски | 3 | ||
Принтеры | 20 | ||
Сканеры | 2 | ||
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 29 |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 96 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 5 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
135 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
45 Нет |
Нет Нет |
Безбарьерная архитектурная среда образовательной организации - архитектурная среда, обеспечивающая инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от происхождения, характера и серьезности их психофизических отличий, доступность прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, территории зданий, в том числе путей перемещения внутри зданий.
В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
В аудиториях, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается возможность оборудования учебных мест по каждому виду нарушения здоровья (увеличение размера зоны на одно учебное место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные). Первые столы в ряду у окна и в среднем ряду в учебной аудитории предусматривают расположение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, а в ряду у дверей - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся в коляске.
При проведении плановых ремонтов зданий предусматриваются один или несколько входов, доступных для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата, одно или несколько санитарно-гигиенических помещений с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений.
Система сигнализации и оповещения обучающихся предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации.
В общежитиях (при необходимости) проектируется зона для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченная удобной взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Университете устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (согласно локальному нормативному акту Университета). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку, в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды в спортивных залах.
Локально нормативные акты об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:
Получить общежитие смогут студенты очной и заочной форм обучения, а также абитуриенты в период приемной кампании, при наличии электронной карты доступа.
Информационно-технологическое обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Функции по информационно-технологическому обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет управление информационных технологий.
2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху предусматривается (при необходимости) применение сурдотехнических средств, таких, как системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, по возможности, должна быть оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению предусматривается (при необходимости) применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких, как брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах.
Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях должна быть предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
4. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается (при необходимости) применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.
5. Информационная система Университета предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечивается доступность информации для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, посредством:
- адаптации официального сайта в сети Интернет для слабовидящих в соответствии с международным стандартом доступности веб-контента и веб- сервисов;
- размещения в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации (информация должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).
В читальном зале научной библиотеки филиала установлено устройство ZoomText ImageReader, позволяющее слепым и слабовидящим людям самостоятельно познакомиться с содержанием любого печатного издания. Оно представляет собой сканер, который считывает текст и переводит его в речь.
Особенности профессионального образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Функции по обеспечению условий для обучения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) выполняют структурные подразделения Университета (кафедры, учебно-методическое управление, управление культуры и молодежной политики, управление информационных технологий, управление кадрами и социальной политики, центр развития филиальной сети и социального партнерства, центр довузовской подготовки и организации приема, приемная комиссия, студенческий офис, отдел аспирантуры, медпункт).
2. Университет обеспечивает комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Образовательные программы, реализуемые в Университете, при необходимости адаптируются для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в специальных и (или) общих группах.
5. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по индивидуальному учебному плану.
6. Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, в том числе, посредством системы смешанного обучения, включающей в себя электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий (согласно локальным нормативным актам Университета).
7. Профессорско-преподавательский состав и другие работники Университета должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса.
Управление кадрами и социальной политики совместно с учебно-методическим управлением, при необходимости, проводит организацию специальных занятий, консультаций для работников Университета по вопросам, связанным с психофизиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом особенностей здоровья, особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Возможна организация обучения работников Университета по указанным вопросам по программам дополнительного профессионального образования.
Осуществляется психолого-педагогическое, социальное сопровождение, а также имеется возможность оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
1 место командные соревнование, 2 место – индивидуальные соревнования Женская команда – 1 место Мужская команда – 2 место Женская команда – 2 место Мужская команда – 1 местоНаименование конкурса/проекта Описание / Лига / Название кейса Кол-во участников Место проведения Результаты Всероссийская олимпиада "Я -профессионал" Языкознание и литературоведение 3 ссылка Участие Математика 4 Участие Экономика 1 Участие Социология 1 Участи в финале Горное дело 1 Призер Электроэнергетика 1 Участие в полуфинале VI Межвузовский конкурс по русскому языку и культуре речи «Самый грамотный студент» Русский язык 2 ссылка Участие Кросс нации в рамках Всероссийского Дня бега Бег 14 Стадион Металлург 3 место 13 этап корпоративной спартакиады АО "Уральская Сталь" Спортивное ориентирование 6 Лесопосадка за Ледовым Дворцом 12 этап корпоративной спартакиады АО "Уральская Сталь" Легкоатлетическая эстафета 12 Стадион Металлург Корпоративная Спартакиада АО "Уральская Сталь" Стрельба из пневматической винтовки 8 МОАУ СОШ № 22 Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" Лыжная гонка 11 Новотроицк 1, 3 место Эстафета, посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Легкая атлетика 12 Стадион "Металлург" 3 место Международный инженерный чемпионат "CASE-IN" (осенний кубок) Студенческая лига Кейс "ОМК: профессионалы для эффективного производства" 16 ссылка Участие Международный инженерный чемпионат "Сase-in" Основной сезон Электроэнергетика 4 Москва, НИТУ МИСИС Команда – 3 место Хакатон ЕВРАЗА 3.0 Разработка приложений 12 ссылка Участие Хакатон Норникель: интелелктуальные горизонты Решение задач 13 ссылка Участие Чемпионат по спортивному программированию Спортивное программирование 7 г. Оренбург Участие Чемпионат "IT планета профессионалы - 2024" Подготовка проекта 1 г. Москва 3 место Международный конкурс научно-исследовательских работ "Новые подходы и решения" Экономика и менеджмент, биологические науки, социологические науки 5 г. Москва 2-3 место Всероссийская междисциплинарная олимпиада "Национальная технологическая олимпиада" Информационные технологии 2 Национальная технологическая олимпиада Участие Грантовый конкурс "Умник" Мониторинг работы крана 5 ссылка Грант 500 000 рублей Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ (проектов) обучающихся «Математика и математическое моделирование» Математическое моделирование 1 Самарский государственный университет 2 место Научный батл "ТЕХНОФРЭШ" в рамках ежегодного Евразийского фестиваля творчества "Студенческая весна на Николаевской - 2024" Научный трек 3 г. Оренбург Специальный приз Олимпиада НИТУ МИСИС по физике Физика 2 НИТУ МИСИС Участие Олимпиада НИТУ МИСИС по химии Химия 5 НИТУ МИСИС Участие Региональный кейс-чемпионат "Инженерный нефтегазохимический батл" Кейс "Снижение выбросов парниковых газов (Scope-1,2,3): технологии улавливания и утилизации парниковых и углеводородных газов" 3 Казанский национальный исследовательский технологический университет Участие ИТ-навигатор-Хакатон Программирование 5 ИТ-навигатор - Хакатон Участие Конкурс проектных работ им. академика Бочвара Металлургия 1 НИТУ МИСИС Призер
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 166
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 3
всероссийского уровня - 9
международного уровня - 9
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 72
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 44