№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научно-техническая библиотека | Библиотека | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Фрунзе,8 |
Список имеющихся печатных периодических изданий Список методических пособий МИСИС Правила пользования библиотекой НФ НИТУ МИСИС Правила заказа литературы |
Положение: Положение о научно-технической библиотеке |
147 | 45 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортзал | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Пушкина,33 | 278 | 30 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям, расширение дверных проемов |
||
2 | Тренажёрный зал | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Пушкина,33 | 140.5 | 20 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям, расширение дверных проемов |
||
3 | Футбольное поле | Объект спорта | Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Фрунзе,8 | 0 | 0 |
Пн, Сб с 8:00 до 21:00 Воскресенье: выходной |
доступно частично всем категориям |
Виды средств обучения и воспитания | Наличие |
Печатные образовательные ресурсы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) | Да |
Электронные образовательные ресурсы | Да |
Аудиовизуальные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) | Да |
Наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) | Да |
Демонстрационные образовательные ресурсы (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) | Да |
Учебные приборы (барометр, колбы, и т.д.) | Да |
Виды средств обучения и воспитания | Наличие | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|
Печатные образовательные ресурсы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) | Да | доступно частично всем категориям |
Электронные образовательные ресурсы | Да | доступно частично всем категориям |
Аудиовизуальные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях | Да | доступно частично всем категориям |
Наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) | Да | доступно частично всем категориям |
Демонстрационные образовательные ресурсы (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) | Да | доступно частично всем категориям |
Учебные приборы (барометр, колбы, и т.д.) | Да | доступно частично всем категориям |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 96 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 5 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Максимальная скорость доступа к Интернету -150 мбит/сек
Суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету - 150 мбит/сек
Договор No11877 об оказании услуги связиЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Наименование показателей | Всего | в том числе используемых в учебных целях | |
---|---|---|---|
всего | из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время | ||
Персональные компьютеры - всего | 203 | 178 | 96 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 17 | 17 | 9 |
планшетные компьютеры | 0 | 0 | 0 |
находящиеся в составе локально вычислительных сетей | 203 | 178 | 96 |
имеющие доступ к Интернету | 203 | 178 | 96 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 0 | ||
Электронные терминалы (инфоматы) | 0 | ||
из них с доступом к ресурсам Интернета | 0 | ||
Мультимедийные проекторы | 27 | ||
Интерактивные доски | 3 | ||
Принтеры | 20 | ||
Сканеры | 2 | ||
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 29 |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 96 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 5 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
135 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
45 Нет |
Нет Нет |
Безбарьерная архитектурная среда образовательной организации - архитектурная среда, обеспечивающая инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от происхождения, характера и серьезности их психофизических отличий, доступность прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, территории зданий, в том числе путей перемещения внутри зданий.
В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
В аудиториях, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается возможность оборудования учебных мест по каждому виду нарушения здоровья (увеличение размера зоны на одно учебное место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные). Первые столы в ряду у окна и в среднем ряду в учебной аудитории предусматривают расположение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, а в ряду у дверей - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся в коляске.
При проведении плановых ремонтов зданий предусматриваются один или несколько входов, доступных для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата, одно или несколько санитарно-гигиенических помещений с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений.
Система сигнализации и оповещения обучающихся предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации.
В общежитиях (при необходимости) проектируется зона для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченная удобной взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Университете устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (согласно локальному нормативному акту Университета). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку, в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды в спортивных залах.
Получить общежитие смогут студенты очной и заочной форм обучения, а также абитуриенты в период приемной кампании, при наличии электронной карты доступа.
Информационно-технологическое обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Функции по информационно-технологическому обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет управление информационных технологий.
2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху предусматривается (при необходимости) применение сурдотехнических средств, таких, как системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, по возможности, должна быть оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению предусматривается (при необходимости) применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких, как брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах.
Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях должна быть предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
4. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается (при необходимости) применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.
5. Информационная система Университета предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечивается доступность информации для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, посредством:
- адаптации официального сайта в сети Интернет для слабовидящих в соответствии с международным стандартом доступности веб-контента и веб- сервисов;
- размещения в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации (информация должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).
В читальном зале научной библиотеки филиала установлено устройство ZoomText ImageReader, позволяющее слепым и слабовидящим людям самостоятельно познакомиться с содержанием любого печатного издания. Оно представляет собой сканер, который считывает текст и переводит его в речь.
Особенности профессионального образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Функции по обеспечению условий для обучения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) выполняют структурные подразделения Университета (кафедры, учебно-методическое управление, управление культуры и молодежной политики, управление информационных технологий, управление кадрами и социальной политики, центр развития филиальной сети и социального партнерства, центр довузовской подготовки и организации приема, приемная комиссия, студенческий офис, отдел аспирантуры, медпункт).
2. Университет обеспечивает комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Образовательные программы, реализуемые в Университете, при необходимости адаптируются для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в специальных и (или) общих группах.
5. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по индивидуальному учебному плану.
6. Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, в том числе, посредством системы смешанного обучения, включающей в себя электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий (согласно локальным нормативным актам Университета).
7. Профессорско-преподавательский состав и другие работники Университета должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса.
Управление кадрами и социальной политики совместно с учебно-методическим управлением, при необходимости, проводит организацию специальных занятий, консультаций для работников Университета по вопросам, связанным с психофизиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом особенностей здоровья, особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Возможна организация обучения работников Университета по указанным вопросам по программам дополнительного профессионального образования.
Осуществляется психолого-педагогическое, социальное сопровождение, а также имеется возможность оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Команда 1 место по силовой гимнастике Команда 3 место по сборке и разборке автомата Пулевая стрельба - команда 3-е место Кудрявцев М.С. 1 место по силовой гимнастике и 3-е место по пулевой стрельбе Строевая подготовка - команда 3-е место Номинация "Проза" Номинация "Поэзия" 1 место 7 место 2 место Диплом 3 степени Участие 3 место 4 место Участие Диплом 1 степени Сертификат участника Кейс "Мониторинг охраны труда" Кейс "Мониторинг инновационной активности предприятий Оренбургской области" Кейс "Мониторинг охраны труда" 3 место Участие Диплом победителя Диплом призёра УчастиеНаименование конкурса/проекта Описание/Лига/Название кейса Кол-во участников Место проведения Результаты Олимпиада по финансовой грамотности Искусственный интеллект и большие данные в страховании с телематикой 3 Экономический факультет МГУ Участие Евразийский экономический форум молодежи. КОНГРЕСС ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ Научно-прикладной конкурс «Финансовый конструктор» 3 УрГЭУ Выход в финал, 5-й результат по итогам финала Лига управленцев. Форсайт сессия «Будущее промышленных городов» 3 Орский машиностроительный завод Выход в финал. В финале грант не получен Case-in Модернизация производства алюминия на основе технологий Индустрии 4.0 4 НФ НИТУ "МИСиС" 1/4 - первое место, 1/2 - участие Metal Cup Кейс по снижению потерь в анодном производстве ОК РУСАЛ 4 НФ НИТУ "МИСиС" 1/4 - участие Кейс по разработке стратегии повышения эффективности производства никеля в компании Норникель (для вузов) 3 НФ НИТУ "МИСиС" 1/4 - 3 место, 1/2 - 3 место (выход в финал) Международный конкурс исследовательских работ в области экономических наук - научно-образовательная платформа "Цифровая наука" Направление "Мировая экономика" 1 Саратов Диплом 1 степени Международный конкурс "Прометей" эффективной организации образовательных отношений: прогнозирование, конструирование, управление, измерение, оценка Направление "Исследовательская мозаика" 2 Новосибирск Дипломы победителей Сочинение.рус Всероссийский конкурс эссе, сочинений и коротких рассказов Направление "Свободная тема" 1 https://www.сочинение.рус Диплом 3 степени Всероссийский фестиваль «Таланты России», специальный конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто Номинация "Чтецы" 1 https://dk-talant.ru/ Диплом лауреата 1 степени Всероссийская массовая лыжная гонка Лыжня России 4 Новотроицк «Парк спорта», л/полоса, район ул. Фрунзе 4 место / участие Веселые старты на масленицу Спорт 14 Спортивный зал II корпуса 1 место-I команда: 2 место-II команда:
Корпоративная спартакиада «Уральская Сталь» Спорт 6 г. Новотроицк Спортивный зал «Металлург» Участие Кубок Белова Спорт 8 г. Новотроицк Спортивный зал НПК Городской турнир по волейболу имени П.В. Асеева Спорт 8 г. Новотроицк Спортивный зал НПК 1 место Всероссийская олимпиада студентов "Прометей" по иностранному языку Английский язык 20 ФГАОУ "Южно-Уральский государственный университет" Участие Международный студенческий конкурс "НАЧИНАЮЩИЙ ПЕРЕВОДЧИК-2022" 13 г. Тюмень Участие V Всероссийский конкурс «Наша история» История Оренбуржья 7 г. Москва Семегов Сергей - выход в финал VII грантовый конкурс "ВМЕСТЕ! С моим городом" Умная теплица 1 г. Новотроицк ожидается в сентябре 2022 Региональная студенческая олимпиада по теории автоматического управления» Электроэнергетика 3 г. Оренбург Сильные идеи для нового времени Электроэнергетика 3 г. Москва Участие VII грантовый конкурс "ВМЕСТЕ! С моим городом" Номинация "Открывая шраницы", проект "Нескучная химия" 2 г. Новотроицк Сертификат победителя Студенческая олимпиада по математике НИТУ "МИСИС" Математика 6 г. Москва Студенческая олимпиада по математике НИТУ "МИСИС" Математика 12 г. Москва Зеленые вузы России Экология 9 http://зеленыевузы.рф/ Участие Студенческая олимпиалда по химии НИТУ "МИСИС" Химия 4 г. Москва Участие в финале Лига лекторов г. Казань Участие в полуфинале Международный образовательный проект «Евразийские олимпиады и конкурсы» Международная Евразийская олимпиада по информатике 10 ФГБОУ "ОГУ" Национальная технологическая инициатива Крауд-платформа «Сильные идеи для нового времени» 11 Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс Сертификат участника Конкурс проектных работ имени академика А.А. Бочвара Направление "Прикладная информатика" 3 НИТУ МИСиС Диплом призера Межрегиональный Онлайн хакатон Оренбургской и Тюменкой областей 10 https://it.orb.ru/hackathon Международная цифровая олимпиада для айтишников «Волга-IT’22» Открытая олимпиада по информационным технологиям 11 Финальный этап проводится с 15 по 18 сентября 2022 года в городе Ульяновске Финалисты: Юдакова Ю., Ахмадулина Д. Конкурс проектных работ имени академика А.А. Бочвара По направлению подготовки 15 г. Москва
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 165
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 2
международного уровня - 4
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 40
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 8